"Браво, Надежда Сергеевна!"
Эта фраза, произнесенная Маняхиной Л.В., одним из самых опытных учителей физики Сретенского района, отразила общее мнение участников семинара «Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках физики в условиях реализации технологии деятельностного обучения».
Пятый год преподает физику в МОУ "Фирсовская СОШ" Попова Надежда Сергеевна, представившая на суд коллег урок в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи" и внеклассное мероприятие для 8-11 классов в форме КВН "Физика и в шутку и всерьез". Учитель истории по специальности, Надежда Сергеевна продемонстрировала отличное знание предмета и владение методикой преподавания физики, готовность к реализации ФГОС. Спокойствие и уверенность учителя передались учащимся в самом начале урока вместе с эмоциональным настроем на работу. На протяжении всего урока учащиеся были вовлечены в активную познавательную деятельность, четко прослеживалась работа учителя в соответствии с темой самообразования (Формы и методы контроля знаний на уроках физики):
- повторение и актуализация опорных знаний - в виде разгадывания кроссворда, ключевыми словами которого оказалась тема урока;
- изучение нового материала - посредством мини-исследования в группах (сборка электрической цепи, проведение измерений, отражение зависимости между физическими величинами на графике, защита результатов исследования); знакомство с биографией ученого из сообщения ученицы;
- физкультминутка - в форме упражнений для рук и глаз (поднимание-опускание рук, хлопки, закрывание и открывание глаз в ответ на правильные или неправильные определения и обозначения физических величин, даваемых учителем);
- закрепление изученного - методом "магического домика" (запоминание формулы, выражающей математическую запись закона), при составлении и решении устных задач по данным, представленным в таблице (применение закона), затем 3-хуровневая самостоятельная работа (уровень учащиеся выбирают для себя сами).
Формы работы сменяли одна другую, ребята активно работали, демонстрируя крепкие знания предыдущего материала и понимание изучаемого, способность делать выводы, подводить итоги и проводить рефлексию.
Хорошее знание физики и ее роли в нашей жизни отразилось и в ходе КВН. После традиционного приветствия, команды "Свет" и "Звук" состязались в конкурсах загадок физического содержания, конкурсах на знание ученых-физиков, физических величин и их единиц измерения и др. Наибольший интерес вызвал конкурс "Домашнее задание", где команды должны были сочинить и инсценировать сказку физического содержания. В сказке, представленной командой "Свет", дочери царя Гравитона (Сила тяжести, Сила упругости и Сила трения) поочередно "прекращали свое действие", в результате чего к Гравитону сначала прилетела Баба-Яга, недовольная тем, что никак не может приземлиться и повар, который не может налить воды в кастрюлю из-за отсутствия силы тяжести, затем прибыл "инопланетянин" с сообщением о том, что во Вселенной хаос по причине отсутствия силы трения, и, наконец, пришли спортсмены с жалобой, что не могут заниматься спортом из-за отсутствия силы упругости. В сказке команды "Звук" на царя напала "хандра", от которой его не могли спасти ни доктор, ни танцующие дети и только получив в подарок книгу с занимательными опытами по физике, царь избавился от этой напасти...
В рамках семинара учителя ознакомились также с опытом организации предпрофильной подготовки как одного из средств повышения мотивации учащихся на изучение физики - Маняхина Людмила Васильевна, учитель физики МОУ "Кокуйская СОШ №1" провела мастер-класс «Предпрофильная подготовка посредством элективного курса «Физика в твоей будущей профессии».
В заключение был сделан предварительный анализ работы РМО в 2016-2017уч.г., намечены задачи на следующий учебный год.
Источник http://service-joomla.ru/plagini/item/61-sigplus-image-gallery.html